Интервью с Сергеем Зарожным, акционером СООО «Паматэй»

19.02.14 в 23:07

«Мы можем сделать еще вчера»


Директор компании СООО "Паматэй" о конкуренции на рынке, белорусском образовании, проектах, планах на будущее и об источнике идей.

В рамках проекта M-boom компания "Паматэй" стала Бренд-партнером января.

− Расскажите, пожалуйста, о компании. Как и когда возникла идея создания компании?
− Идею «на коленках» воплотили в жизнь. На очень примитивном оборудовании. Наверное, если бы сейчас увидели первый образец торгового оборудования, который мы соорудили, сегодня можно было бы поставить его в музей.
Сейчас «Паматэй» – это совместная белорусско-литовская производственно-торговая компания. Основными направлениями деятельности являются производство и поставка продукции рекламно-торгового назначения, т.е. торговое оборудование, стенды, стойки, экраны. Если беремся за работу именно рекламного характера, то для брендов премиального уровня, таких, как Ziko например.

− Почему Ваши заказчики идут к Вам?
− Мы можем сделать еще вчера. Заказчики вспоминают, что им нужно было еще вчера, приходят к нам, а у нас уже сделано.

− Как сегодня Вы оцениваете белорусский рынок производителей наружной рекламы: его основные тенденции, конкурентное окружение?
− На рынке рекламы очень большая конкуренция. Вы сами знаете.
В торговом оборудовании чувствуем себя хорошо, хотя компания молодая.
В общем, скажу, что рынок начал сужаться в связи с экономической ситуацией. Сейчас останется тот, кто гибко ко всему отнесется, с пониманием. Хотим мы этого или нет, но выживет сильнейший. Это эволюция.

− На что Вы делаете ставку, набирая сотрудников?
− На профессионализме. В Республике Беларусь очень не хватает квалифицированных кадров. Это большая проблема. Особенно когда речь идет об инженерных специальностях. Это на самом деле беда.
Молодые люди, идите учиться на инженеров. Менеджеров, юристов, экономистов уже действительно хватает. Хромает и обучение в наших технических университетах. Старые методики, старые станки. К сожалению, у нас отсутствуют мощные конструкторские бюро, отсутствует промышленный дизайн. Приходится делать заказы в Польше. А это все влияет на себестоимость продукции в дальнейшем, на наше развитие.

− Какие интересные проекты Вы реализовали за последнее время?
На проспекте Дзержинского в гипермаркете «ProStore» реализован наш проект в сфере HoReCA: стенд в виде пивной бутылки, стоящей во льду. Бутылка выглядит открытой и из нее идут пузырьки. У нас получилось сымитировать лед. Также сделана подсветка.
Говорят, пиво разбирается отлично. (улыбается)

− Вы приобрели в М8 Эффект одну из наиболее популярных моделей Mimaki - Mimaki JV33-160BS. Довольны ли Вы работой с данной печатной машиной?
− Станком довольны. Используем в работе постоянно. В будущем рассматриваем возможность покупки еще одной печатной машины.

− Для успешной работы на рынке необходимо постоянно находить источник идей. Где Вы находите вдохновение для своих проектов?
− Мы варимся в Беларуси в своем котле. Существует множество технологичных проектов, к которым мы даже не представляем, как подступиться.
Выставки – обязательная составляющая для того, чтобы найти, подсмотреть что-то новое. Адаптировать зарубежные идеи под нашу реальность можно и нужно. Важно, чтобы сами компании находили бюджет на новые интересные проекты.

− Какие планы Вы ставите перед компанией на ближайшее время?
− Мы хотим развиваться. Мы развиваемся.

− Когда Вы слышите «Корпорация М8», какие у Вас возникают ассоциации?
− У меня очень хорошие ассоциации с Корпорацией М8. Серьезная достойная компания. Но изначально она меня когда-то отпугивала. Почему? Трудно сказать. Существовало убеждение, что она какая-то неповоротливая, но когда начали работать, оказалось, что компания очень гибкая, с которой можно договариваться обо всем. Вы умеете вести переговоры, знаете чаяния нас. Будем работать.

Беседовала Яна Беленькая, маркетолог М8 Эффект

Интервью с Олегом Градовским, директором ОДО «Мультиграф» Вернуться к списку Интервью с Павлом Макарченко, директором ООО «БелРекламаСфера»
Ваш консультант
Александр Леоненко
Александр Леоненко Менеджер по продажам Получить прайс-лист

Широкоформатный гибридный принтер, использующий светодиодную технологию УФ-отверждения оснащается новым механизмом подачи жестких носителей, который приспособлен для работы с материалами весом.

Ваше сообщение отправлено.

Мы свяжемся с Вами уже очень скоро!